Общественное питание занимает центральное место на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга

По данным КНРУ, ведущего брокера рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга, к августу 2022 года в мегаполисе будет работать 5,9 тыс. заведений общепита, не считая кафе и ресторанов. С марта текущего года количество таких заведений в городе уменьшилось на 1,1 тыс. (-15,6%).

Наиболее заметное снижение количества компаний наблюдалось в сегменте шаурмы. Таким образом, если в марте было 1934 предприятия общественного питания, то к августу останется 1253 предприятия (-35,2%).

Наиболее заметный рост наблюдался в сегменте имбирных пряников. Количество таких компаний увеличилось на 44% (+12), но предложение не количественное, всего 39 объектов данного типа.

Сильный рост наблюдался и в сегменте блинов: количество компаний увеличилось на 39,5% (+36). В настоящее время в данном сегменте работают 127 организаций общественного питания.

Крупнейший сегмент пекарен продолжает неуклонно расти. С марта по август количество предприятий увеличилось на 7,46% или 145 единиц. В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается 2088 пекарен.

«Сегмент общепита лидирует в Санкт-Петербурге по количеству сделок на рынке коммерческой недвижимости. Это один из основных трендов, указывающих на привлекательность.»

Сегмент шаурмы добился значительного прогресса как в качественном, так и в количественном отношении.

«Если раньше шаурма работала в продуктовых киосках, то теперь это полноценные заведения со своей концепцией. Это дало большой толчок развитию шаурмы, когда не было возможности, и привезти шаурму домой было очень удобно. Кроме того , шаурма остается очень доступным блюдом», — добавил эксперт.

Вторая тенденция на рынке общепита – франчайзинг многих заведений. По этой схеме активно растут сети «Хлебник» и «Цех». Последняя компания уже выросла в размерах за счет объектов, открытых по франшизе.

«В целом пекарни тоже выросли за последние годы. Мы открываем более вместительные торговые точки в интересных местах с бюджетом аренды в 1 млн рублей», — рассказала Полина. фиофилова.

«Очень активны восточные заведения в ресторанном сегменте. Также активно поступают заявки на заведения в ресторанах, если не на премиальном уровне, то, по крайней мере, на достаточно высоком уровне. В целом сегмент общепита мы рассчитываем на активное развитие, увеличение количества сделок и сокращение времени принятия решений.Во ​​многих случаях именно объект общепита будет являться якорным арендатором для открывающихся новых проектов», — рассказали представители КНРУ.

Оцени нашу статью
Строительный портал - новости, отзывы, факты о строительстве
Добавить комментарий