Тоннельно-бурильный щит (ТПМК) «Александра» приступил к проходке правого перегонного тоннеля между будущими станциями «ЗИЛ» и «Крымская» перспективной Троицкой линии Московского метрополитена.
Об этом Construction.RU стало известно из сообщения Андрея Бочкарева, заместителя Мэра Москвы, курирующего вопросы градостроительной политики и строительства Правительства Москвы.
«6-метровому ТПМК «Александра» предстоит преодолеть около 1,7 км по средневодонасыщенным пескам, мягкопластичным суглинкам и твердым глинистым грунтам», — рассказал Андрей Бочкарев.
Глава стройкомплекса напомнил, что это уже пятая проходка центрального участка Троицкой линии, то есть между станциями «Новаторская» и «ЗИЛ». В настоящее время здесь уже эксплуатируются четыре щита, два из которых соединят будущие станции Вавиловская и Академическая, а еще два строят оба перегонных тоннеля от Вавиловской до станции Новаторская.
Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций Московского метрополитена) отметил, что характеристикой тоннеля между станциями ЗИЛ и Крымская является транспортная близость. добавил, что есть. Объекты инфраструктуры и сложные гидрогеологические условия.
«Александровская трасса пройдет под Москвой-рекой, тоннелями на действующем участке Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена, Павелецкими путями Московской железной дороги и соединительной веткой с МЦК», — пояснил Юрий Кравцов.
Глава Инжинирингового холдинга также уточнил, что под всеми этими объектами ТПМК будет работать на глубинах от 6,5 до 28 метров.