Главная Статьи  Меняем колесо: необходим домкрат, насос и манометр.

Меняем колесо: необходим домкрат, насос и манометр.

Проколы шин являются неизбежными спутниками автолюбителей. Как правило, проколы происходят в самом неподходящем месте и в неподходящее время. Умение самостоятельно поменять колесо необходимо каждому водителю, независимо от его статуса и стажа вождения.

Чтобы уменьшить риск проведения ремонта в пути, перед выездом следует проверять все шины и при значительном уменьшении давления в одной из них исключить наличие прокола. Однако, даже соблюдая все меры предосторожности, нельзя исключить вероятность прокола в дороге. При этом понадобится провести достаточно простую процедуру замены колеса…

Большинство автомобилей в заводской комплектации имеют набор инструментов, необходимых для замены колеса. Чаще всего это домкрат, баллонный ключ и запасное колесо. В некоторых случаях для замены колеса могут понадобиться дополнительные инструменты – секретка, торцевой ключ для извлечения запасного колеса, дополнительные регулировочные шпильки.

Если в автомобиле по тем или иным причинам отсутствуют инструменты для замены колеса, их следует приобрести самостоятельно.

При выборе домкрата следует учесть, что они бывают разных типов: винтовые, реечные, ножничные. Для легкового автомобиля подойдет любой из перечисленных, однако чаще всего предпочтение отдается ножничным домкратам – они занимают меньше места, при этом их мощности достаточно для подъема кузова легкового автомобиля. Для более тяжеловесных автомобилей следует использовать винтовые и реечные домкраты.

Запасные колеса бывают полноразмерными и уменьшенных габаритов (“докатка”). Наличие полноразмерной запаски предпочтительнее – после замены работоспособность автомобиля восстанавливается полностью. В отличие от полноразмерного запасного колеса, “докатка” не предназначена для езды на расстояние более 100 километров и со скоростью более 80 километров в час. Вместе с этим, “докатка” имеет малый вес и габариты, что особенно важно для маленьких автомобилей. В любом случае перед дальней поездкой следует проверять исправность запасных колес.

При проколах во время движения водитель зачастую не располагает временем, чтобы выбрать безопасное место для остановки и замены колеса. В идеальном варианте для замены колеса требуется ровная твердая поверхность, однако на практике заменять колеса зачастую приходится, съехав на грунтовую или покрытую щебенкой обочину. Главное чего при этом следует избегать – это остановки на участке со значительным уклоном.

Парковаться нужно как можно дальше от проезжей части, особенно на загородных магистралях, где автомобили движутся с высокой скоростью. После остановки следует включить аварийный сигнал и при необходимости установить знак аварийной остановки.

После этого следует установить автомобиль на стояночный тормоз, в автомобиле с механической коробкой передач включить заднюю скорость, а в автомобиль с коробкой-автоматом включить режим парковки. Далее следует установить под колеса противооткатные колодки. При их отсутствии можно воспользоваться крупными булыжниками, найденными на обочине, кусками кирпича или любыми другими предметами, которые смогут препятствовать скатыванию автомобиля.

Перед подъемом автомобиля на домкрате следует достать все необходимые инструменты – ключи, запасное колесо и при необходимости насос и манометр, манометр необходим для измерения давления в шинах, приобрести такие приборы можно на сайте https://vorgaz.com/pribor/533. Пассажиры должны выйти из салона. Далее следует установить домкрат. Место его установки указывается в руководстве к автомобилю. Обычно это шов, проходящий по днищу автомобиля между колесами. В некоторых моделях автомобилей для установки домкрата используются определенные точки, обозначаемые треугольным вырезом в раме автомобиля. Домкрат должен быть установлен строго вертикально. После этого автомобиль следует слегка приподнять на домкрате и убедиться что он не скатывается. Далее баллонным ключом следует ослабить зажимные гайки. Если это затруднительно, можно использовать дополнительный рычаг баллонного ключа, в качестве которого подойдет отрезок трубы достаточного диаметра. После ослабления всех гаек, следует медленно поднимать автомобиль на домкрате до тех пор, пока спущенное колесо не оторвется от земли. Подняв автомобиль, следует выкрутить гайки и снять колесо. Далее запасное колесо устанавливается на ступицу и закрепляется гайками. Для предотвращения перекосов сначала следует затягивать противоположные друг другу гайки. После предварительного затягивания гаек следует опустить автомобиль до касания колесом земли и до конца затянуть гайки. После этого автомобиль можно опускать полностью. При необходимости запасное колесо следует подкачать, чтобы давление всех шин было одинаковым.

Статья добавлена: 2017-11-07